Get Adobe Flash player
Баннер

Управление детским домом осуществляется в соответствии с законом   «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом ГБУ Куганакский детский дом РБ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ и РБ.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития детским домом сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.

Педагогический совет – коллективный орган управления ОУ, который решает вопросы, связанные с реализацией Программы развития детского дома, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом воспитателей, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Общее собрание работников детского дома объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов учреждения.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень – заместитель директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе и заместитель директора по административно-хозяйственной части.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методическое объединение воспитателей, которое ведет методическую работу, организует деятельность воспитанников, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса воспитания, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

 Четвертый уровень – воспитанники. Здесь органом управления являются детский совет, который содействует педагогическому коллективу в воспитании у детей сознательного отношения к своим обязанностям в учении и укреплении дисциплины в детском доме и образовательных учреждениях, в развитии общественной инициативы и самостоятельности, в привитии детям навыков культурного поведения и сплоченности всех воспитанников в дружный сознательный коллектив; организует участие детей в подготовке и проведении досуга, праздников, культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РБ к ведению общеобразовательного учреждения.

В структурных связях принципиальным является единство управление - соуправление – самоуправление.

В детском доме разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.