Get Adobe Flash player
Баннер

 

С 2004 года коллектив детского дома работает по программе «Семейный очаг». Для успешной адаптации воспитанников детского дома педагоги используют различные методы и формы  работы, реализуют комплексные воспитательные программы. Одним из перспективных, и, пожалуй, самым интересным направлением работы является проектная деятельность. Практика показывает, что такому виду деятельности объективно присущ педагогический потенциал.

В 2011-2012 учебном году коллектив стал использовать проектирование в воспитательном процессе. С целью выявления готовности педагогов к инновациям был проведён проблемный педагогический совет, на котором было принято решение обратиться  к опыту работы других образовательных учреждений. Затем силами администрации учреждения и членами методического объединения для педагогов был проведён обучающий семинар по методике проектирования (на опыте других образовательных учреждений). Члены методического объединения разработали Положение о проектной деятельности и Положение о конкурсе проектов в ГБОУ Куганакский детский дом РБ.

Позднее была организована деловая игра по  созданию проектов. На этом подготовительная работа была закончена, и в учреждении был объявлен конкурс проектов. Результатом совместной деятельности воспитанников и педагогов явилось написание  проектов различной тематики.

 

Проект  «В семейном кругу» (воспитатель Серякова Н. М.)

У каждого человека есть дом – не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут.

Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь её потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? На эти и другие вопросы пытается давать ответы человек в течение многих лет. Какая она, семья XXI века? Вопрос крайне актуальный для тех, кому совсем скоро предстоит создавать свои семьи. В нашем детском доме разработана целая программа мероприятий, посвящённых этому вопросу. Проект «В семейном кругу» одна из них.

Цель проекта: формирование у воспитанников  уважительного отношения к семье.

В рамках данного проекта была проведена большая работа, заключительным этапом которой стало мероприятие «В семейном кругу» и создание  фотоальбома группы.

 

Проект «давайте жить дружно» (зам. директора по УВР Бурда С. И., педагог доп. образования Франц Н. А.)

Дети, живущие в учреждениях интернатного типа, до поступления в них, чувствуют себя неуспешными во всем. Они не уверенны в себе, у них занижена сомооценка. Еще одной проблемой детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  является неумение организовать себя самостоятельно.

Такие проблемы существуют у многих воспитанников детского дома. У них слабо развита эмоционально-волевая сфера, недостаточен самоконтроль, недостаточно развиты коммуникативные навыки и  нравственная регуляция.

В связи с этим и возникла необходимость вести работу по созданию ситуации успеха для воспитанников. Были предложены такие формы работы, в которых дети почувствовали бы себя успешными, реализовали свои потребности, повысили свою самооценку.

Цель проекта: создание ситуации успеха для воспитанников детского дома через совместную подготовку и проведение  благотворительных концертов и вечеров перед своими сверстниками, обучающимися в школах района и проживающих в семьях.

Данный проект развеял миф о том, что детский дом является объектом спонсоров и благотворителей. Воспитанники увидели, что и они сами могут являтся благотворителями и приносить радость и добро людям.

 

Проект «в гостях у сказки» (воспитатель Хлыстова Е. А.)

Актуальность темы видится в приобщении детей XXI века к книгам, возвращение их к старым добрым сказкам.

Как известно, все познается в сравнении. Сравнивая сказку с другими жанрами литературы, мы  доказываем, что именно она – сказка – выигрывает во всех смыслах. Это и множество разновидностей сказок, это и богатство языка в природе сказки  и многое, многое другое. Необходимо  обогатить знания детей и продемонстрировать всю красоту сказки. А также привить любовь к этому жанру.

Цель проекта: используя игровые педагогические технологии, формировать у воспитанников мотив чтения сказок, а далее и другую художественную литературу.

В результате работы по  проекту у детей повысился интерес к литературе, они активно принимали участие в данном проекте, повысилась познавательная и творческая активность.

 

Проект «наши руки – не для скуки» (воспитатель Гайнуллина В. Н.)

Вязание – это искусство. И как всякое искусство, оно имеет и свою историю, и свои вершины мастерства, покорение которых приносит чувство глубокого удовлетворения. Вязание является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка.

Данный проект предполагается дифференцировать. Во-первых, он имеет вид технологической подготовки, т. е. основным содержанием здесь является формирование практических умений ручной работы с параллельным развитием руки, глазомера, некоторых расчетно-измерительных умений и др.. Данный проект представляет возможность для предпрофессиональной подготовки воспитанников детского дома и их дальнейшей профессиональной ориентации.

Цель проекта: создание условий для развития творческой активности личности, проявляющей интерес к художественному творчеству и желание трудиться, оказание теоретической и практической помощи в освоении различных техник и приемов вязания.

Все вещи и предметы, которые вы видите в этом зале, выполнены руками наших воспитанников.

 

Проект «Чувства и краски» (педагог-психолог Балакина Н. Н.)

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использо­вания хорошо знакомых им предметов в качестве художественных мате­риалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисо­вания так увлекают детей, что образно говоря, разгорается настоящее пламя творчества. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится.

Художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.  Поэтому так важно, чтобы дети рисовали. Ведь в рисунке каждый ребенок сможет наиболее полно проявить себя без давления взрослого.

Цель проекта: создание условий по обучению воспитанников выражать через изобразительное творчество собственное представление об окружающих, о самом себе, о своем месте в мире.

. Во время работы по данному проекту дети рисовали зимний лес и подводный мир при помощи ладошек, изображали волшебство в технике «кляксография с ниточкой». Результатом проекта явилась выставка рисунков под девизом:

Рисуем жизнь, рисуем сказку и состояние души.

Ты с нами вместе бери краски

И о себе нам расскажи.

 

Проект «Ах, эта музыка» (воспитатель Тимирова С. А.)

Организация полноценного развития, а также  отдыха детей практически невозможна без широкого применения и использования игровой деятельности. Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют всестороннему, гармоничному развитию детей, содействуют укреплению их знаний, здоровья, помогают выработать необходимые в жизни и учебе полезные навыки и качества.

Важным условием успешности познавательно - игровой деятельности можно назвать включение каждого ребенка в ее осуществление. Данный проект направлен на развитие коммуникативных навыков. Участникам представлялась возможность проявить и реализовать свои знания, умения, творческие способности. Была выбрана игра «Угадай мелодию», как наиболее подходящая возрастному развитию воспитанников.

Релаксационное действие на человека и положительное влияние на психику ребенка оказывает музыка. Музыка успокаивает, помогает физическому и умственному развитию, является своего рода терапией. Музыка влияет на любого человека независимо от возраста и пола. По - разному влияет, но непременно оставляет какой - то образ, впечатления, чувства. А дети так восприимчивы к окружающему миру, что музыка особенно сильно влияет на них, даже если они вовсе этого не осознают. С помощью музыки можно привить или закрепить некоторые черты характера. Но только лишь с помощью музыкальных произведений личность детей развиваться не будет, ведь музыка только усилит эффект и создаст настроение, которому будет поддаваться ребенок, но обретенное с помощью музыки спокойствие и гармоничность сыграют огромную роль в развитии детей.

Цели проекта: создание условий для реализации творческого потенциала                     воспитанников и воспитание музыкальной культуры у детей.

 

Проект «пальчики оближешь» (инструктор по труду  Бабикова М. Г.)

Детям, воспитывающимся в детском доме, кулинарные умения и навыки не даются естественным путем, как это происходит в обычных семьях. Поэтому занятиям по кулинарии отводится особое место. Каждому воспитаннику нужно прививать умение готовить. Маленький или взрослый ребёнок его надо заинтересовать в самом процессе приготовления пищи, учить  воспитанников самым простым умениям и навыкам – заваривать правильно чай, делать бутерброд, готовить самый простой салат, варить суп.

Цель проекта: ознакомить  воспитанников с искусством кулинарии, с приготовлением  и оформлением различных блюд.

В рамках проекта воспитанники изучили правила поведения за столом, знакомились с правилами сервировки стола к завтраку, обеду и ужину, узучали продукты питания и их полезные свойства, учатся готовить салаты, бутерброды, пельмени, манты и др. После каждого занятия проводится дегустация блюд.

 

Проект «мир вокруг нас» (зам. директора по УВР Бурда С. И., педагог доп. образования Франц Н. А.)

Чтобы быть успешным в современном обществе, дети должны обла­дать определенным уровнем социальной компетентности: умениями и навыками устанавливать и поддерживать контакты с социумом, прояв­лять уважение к сверстникам и взрослым, взаимодействовать с окружающими, оказывать им необходимую помощь и поддержку. Как правило, воспи­танникам детских домов из-за узкого круга общения трудно развить вышеперечисленные качества.

Данный проект призван показать детям-сиротам и детям, оставшим­ся без попечения родителей, что в нашей жизни есть люди, у которых нет ни семьи, ни здоровья. Это одинокие пожилые люди.

Цель проекта: создание в детском доме условий для становления личности воспитанника, ориентированного на ценности милосердия.

В результате реализации проекта у воспитанников детского дома, с одной стороны, появилась возможность помочь  престарелым людям, которые нужда­ются во внимании и заботе, ощутить необходимость совершения таких поступков, развить чувство сопереживания, сострадания к людям, а, с другой стороны, переоценить свои возможности, поставить перед собой конкретные цели для реализации себя в будущем. Да и просто подарить немного тепла и заботы людям, которые лишены возможности полноценного общения с социумом.

 

 

Проект «Краски твоего мира» (соц. педагог Яценко М. В.)

 

Данный проект осуществляется совместно с благотворительной организацией 

                  

И подразумевает создание изостудии.

Приобщение к лучшим традициям мировой и отечественной культуры и художественно-эстетическое осмысление окружающего мира выстраивает своего рода психологическую защиту личности от негативных тенденций общества, способствует формированию социального опыта и социальной активности детей.

Социальное значение изостудии в детском доме велико и в орг8анизации досуга воспитанников. Такой вид деятельности предполагает радость творчества, одобрение его результатов и чувство гордости за свою работу. Это положительно влияет на самоутверждение и самореализацию личности.

Цель проекта: адаптация воспитанников детского дома, художественное самовыражение ребенка, позитивная социализация в современном обществе.

 

 

По окончании работы над проектом каждая группа составляла отчет о проведенной работе с целью мониторинга выполнения проекта. Оформлялись приложения, свидетельствующие о ходе реализации проекта, которые состояли из фото- и видеоотчетов.

Воспитанники, участвовавшие в реализации проектов, обрели друзей, научились общаться с ребятами и взрослыми разных возрастов, повысился уровень их коммуникативной культуры, повысилась самооценка воспитанников. Дети приобрели новые для себя практические навыки: фотографирования, оформления фотографий, создание презентаций. Но более важным педагогическим результатом реализации проекта можно считать появление и закрепление ценностной установки на «лицо человека», на личность;  деятельностное проявление каждым участником проекта интереса к человеку в контексте его судьбы; развитие креативного мышления, воображения. Таким образом, мы утвердились в мысли, что проектная деятельность «производит» положительное влияние на людей  и их взаимоотношения.

Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Веб-сайт:
Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
:D:):(:0:shock::confused:8):lol::x:P:oops::cry:
:evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."