Любой ребенок беззащитен от того, что еще не может самостоятельно ориентироваться в сложном противоречивом мире. Ему нужна помощь взрослых во многих вопросах – в формировании мышления, в развитии активности, в приобретении навыков решения возникающих проблем, в выборе профессии, которая обеспечит ему самостоятельность. Ребенку, воспитывающемуся в семье, проще освоить эту грамоту жизни. А как же помочь   детям, воспитывающимся в детском доме, многие из которых никогда не жили в семье.

       По своему психологическому развитию дети, растущие в детском доме, отличаются от своих сверстников, воспитывающихся в семье. Их развитие идет по особому пути, формируются специфические черты личности, они не лучше и не хуже, чем у домашнего ребенка, они просто другие.       Вся работа коллектива детского дома строится исходя из программы «Семейный очаг», одним из пунктов работы в котором является формирование здорового образа жизни, воспитание общей культуры здоровья. Ведь это - важнейшая часть существования человека в современном мире. Дефицит знаний по вопросам здорового образа жизни снижает уровень здоровья нации, способствует распространению вредных привычек и факторов риска возникновения заболеваний.

     Сейчас, когда так стремительно возрастает темп жизни, когда неумолимо множится количество внешних раздражителей - шум, обильный, перенасыщенный поток информации, когда цивилизация на каждом шагу уготавливает для каждого из нас великое множество стрессовых ситуаций - формирование здорового образа жизни, мобилизующего природные резервы человеческого организма и создание необходимых условий становится главнейшей, насущной всеобщей нашей задачей, которая успешно реализовывается в нашем учреждении.

 

Физкультурно-оздоровительная работа в детском доме